Активы процессов — разделены на 2 группы:
-
процессы, политики, процедуры,
-
репозиторий знаний организации.
Описание каждой группы снабжено примерами, помогающими разобраться в понятии. PMBOK все больше использует идеи из области управления знаниями.
Организационные системы. В новом издании организации рассматриваются как сложные системы, которые характеризуются элементами управления, моделями руководства, типами организационных структур. Использование теории систем позволило более четко представить, в какой среде выполняются проекты и какие факторы влияют на успех проектов. В PMBOK кратко представлены организационные модели, а за дополнительной информацией читателя отправляют к специальной литературе по теории систем.
Типы организационных структур. В 5-м издании описывалось 5 типов организационных структур. В 6-м издании к ним добавили еще пять:
В отличие от других изменений, расширение типов организационных структур не привело к дополнительной ясности. Например, логика выделения гибридной структуры не ясна. Любая классификация строится на предположении о существовании «чистых» категорий. В реальности же таких категорий не бывает — можно лишь говорить о доминирующей организационной структуре. В этом смысле любая из перечисленных структур «гибридная».
Включение офиса управления проектами в общий реестр организационных структур также не ясно — как правило, это подразделение внутри организации, а не отдельная организация со своей структурой.